08:42 Районный конкурс "Шежере байрамы" | |
«Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордится славою своих предков не только можно, но и должно» А.С.Пушкин.
Ставший традиционным районный праздник –конкурс среди образовательных учреждений – Шежере байрамы в Доме пионеров и школьников в этом году проходил одиннадцатый раз. Здесь развернулась выставка-шежере с генеалогическими летописями племени и родов из 6 школ района. Шежере-байрамы относятся к историко-этнографическим праздникам. В их основе – генеалогическое древо рода, сведения об исторических событиях и важнейших фактах, а также народные праздничнообрядовые традиции. Он открывает новые уникальные находки, ценнейшие материалы, позволяющие изучать свою историю, духовную культуру, быт, нравы рода. Этот праздник через составление шежере возрождает нашу историческую память. В этом году на празднике участвовали 6 семей из школ района. Род Чащиных представили внучки. Составленное им шежере восходит к 7 колену. Не обошел их род стороной и тяжелые годы революции, репрессий и Великая Отечественная война. Род Абдельганиевых из с.Улькунды представили внучка и внук. Она составила родословную с 1883 года. Семья Карякиных из лицея представлялала свой род в стихотворной форме. Род Башировых представляла внучка . Родословное древо представленное им богато трудолюбивыми людьми. С любовью он рассказывал о своей бабушке Очень масштабно подготовились обучающиеся Кадыровской школы. Они очень интересно поведали о роде Хажиевых и об образовании деревень и о знаменитых людях вышедших из с Кадырово. Очень интересными, содержательными были все выставленные на I место-ФМБОУ гимназия с.Месягутово в д.Кадырово; I место-МБОУ лицей с.Месягутово; II место- МБОУ СОШ с.Улькунды; II место- МБОУ СОШ с.Рухтино; III место-ФМБОУ лицей с Месягутово в с.Ариево; III место-МБОУ лицей с. Месягутово. Для многих присутствующих в зале эта встреча явилась доказательством того, что традиции возрождаются и представляют собой ценность в современном мире.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |